Концепция проекта
торгово-развлекательного
комплекса для г. Томск

Томск, РоссияПроект

Авторский состав:
  • Николай Лим
  • Илья Гвоздик
  • Дмитрий Водоватов
  • Мария Захарова
  • Анастасия Кузнецова

Идея

В городе Томске наблюдается дефицит мест качественного отдыха и досуга, в особенности для таких категорий потребителей как семьи с детьми и молодежь. В то время как семейные люди среднего возраста обладают максимальной покупательной способностью, молодое поколение обладает большим креативным потенциалом, который в настоящее время не находит площадки для воплощения в городе. Таким образом, в рамках проекта предлагается сделать акцент на молодой группе населения, для того, чтобы придать центру яркую идентичность и известность через создание новых форматов для молодежи. С появлением яркой идентичности, центр станет привлекательным и для второй важной целевой группы – семей с детьми, выбирающих более традиционные способы досуга. Идея поддерживается фактом присутствияв Томске большого числа студентов (каждый пятый житель города), а также общей ориентированностью Томска на инновации. Центр должен стать площадкой для самореализации молодежи, имеющей потенциал к созданию новых форматов бизнесов и креативных производств. Для самореализации молодежи в центре должны находиться следующие функции:

  • Бизнес-инкубатор, предоставляющийбазовые консалтинговые и юридические услуги для открытия бизнеса (бухгалтерский учет, юридические консультации и т.д.).
  • Коворкинг – офисное пространство свободного формата.
  • Производственно-экспериментальная площадка для прототипирования, испытания и производства новых продуктов.
  • Sience-парк, организованный совместно с томскими университетами и научно- исследовательскими организациями.

  • Важно, чтобы площадка для молодежи имела открытый код – ее функции и пространство не должны быть строго регламентированы, а должны подстраиваться под желания и потребности пользователей – молодых людей. Важным аспектом современной жизни является самореализация и соучастие. Тренд массового потребления прошел и среди наиболее прогрессивного молодого поколения вновь привлекательны существовавшие в советское время принципы коллективизма, которые находят отражение в современных форматах: coworkig, recycling, participation, 3D-printing и другие. Мастерские и лаборатории центра самостоятельного изготовления и усовершенствования предметов широкого потребления, основной идеей которых является создание предметов быта самим, не прибегая к помощи специалистов, путем повторного использования предметов с истекшим сроком эксплуатации. Эти лаборатории, располагающиеся на территории торгового центра, будут выражать его инновационность через развитие принципов устойчивости и повторного использования. Кроме того, мастерские могут быть интересны не только молодежи для создания бизнес-продуктов, но и для взрослых и детей в качестве образовательно-досуговых активностей.

    Бизнесы и продукты, созданные на данной площадке также будут участвовать в усовершенствовании формата торгового центра с использованием цифровых технологий для связи с пользователем, новых логистических возможностей, центров для онлайн-торговли, новых форматов развлечений, связанных с технологиями дополненной реальности. Таким образом, торгово-развлекательный центр станет не очередным складом товаров с кинотеатром и фуд-кортом, а постоянно развивающейся и обновляемой структурой.

    Выводы

  • Благодаря площадке для реализации молодежи торговый центр станет известным на весь город и привлечет потребителей в лице всех групп пользователей.
  • Центр будет иметь важное социальноезначение для города Томска, будет способствовать удержанию и реализации молодежи.
  • Центр сможет генерировать новые продукты и таким образом, зарабатывать деньги отдельно от ТРЦ.
  • Центр будет предлагать функции, не имеющие аналогов в Томске.
  • ТРЦ станет точкой роста нового городского центра на севере Томска между Томской и Северском.