ACD studio / Vega
en collaboration avec
AUA Paul CHEMETOV

2 Avenue Rapp, Paris, France.international competitioncompetition finale

People on project (ACD studio / Vega):
  • Nikolai Lim
  • Elena Sharova
  • Danil Ovcharenko
  • Fedor Troitsky
  • Ekaterina Maremyanina
  • Natalia Yurkova
  • Elyes Ben Ammar
  • Aleksandra Avramenko
Flash-презентация проекта (в новом окне).

РУССКИЙ ДУХОВНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЦЕНТР

Пояснительная записка

АСД студия / Вега
в сотрудничестве с
AUA Paul CHEMETOV
МАРТ 2011

Композиционным центром участка является православный храм, расположеный на внутриквартальной территории. Вход в храм запроектирован с северо-запада, со стороны набережной. Вся северная часть участка приподнята на одноэтажный стилобат, и площадь, и сам храм находятся на некоем возвышении. Под стилобатом размещаются нижний храм и технические помещения. С набережной на предхрамовую площадь ведёт широкая лестница, окаймлённая с обеих сторон своеобразным пропилеями: с западной стороны – объёмом звонницы, с восточной стороны – культурно-выставочным флигелем проектируемого центра.

Звонница предполагается отдельно стоящей, приближенной к набережной Бранли.

Храм представляет собой четырехстолпный четверик с примыкающим к нему со стороны паперти (с северо-запада) трёхнефным объёмом. Четверик поднимается к барабану уступами стилизованных закомар. Конусовидный барабан завершается шлемовидной главой.

В плане храм – трёхнефный, сильно вытянутый с юга на север.

Архитектурный образ храма предельно простой. Основной объём храма почти кубичен. Его мощь усилена тяжелыми полуцилиндрами апсид.

Важнейшим элементом архитектурной композиции является массивный барабан главы со шлемовидным покрытием. Щелевидные, похожие на крепостные бойницы, амбразуры окон выявляют толщину стен. Трёхнефная часть храма имеет 2 уровня. Перекрытия – своды, в зоне лестниц – плоские, железобетонные. Стены предлагается выполнить из традиционных строительных материалов (кирпич) с облицовкой натуральным камнем (известняком). На отметке +3.500 вокруг храма устроена частично перекрытая с восточной стороны обходная галерея для крестного хода.

С южной стороны к храму подступает сад, в сторону которого раскрывается восточный фасад дворца Альма. Часовня, расположенная в саду, призвана завершать визуальные связи с набережной Бранли и авеню Рапп.

Проектом предполагается полный демонтаж существующего здания на углу проспекта Рапп и Университетской улицы для оптимизации использования территории и возможности увеличения высоты здания по мере продвижения к углу участка, обеспечив разрыв от дворца Альма.

Фасады зданий (корпусов), выходящих на красные линии ограничивающих участок улиц, решены в едином стиле, образуя некую ширму, ограждающую внутреннее пространство духовно-культурного центра от окружающего мегаполиса.

Южная (административно-жилая) часть более закрытая, оснащённая системами фасадных жалюзи, которые в жилой части могут быть трансформированы в зависимости от времени суток и погоды. Северная (культурно-выставочная) часть более прозрачна, основной фасадный элемент – стекло.

Обе части комплекса соединяются галереей на отметке +10.500. Галерея и примыкающие к ней фасады северного и южного корпусов комплекса образуют «портал», обрамляющий вид на сад и стоящую в его глубине часовню.

Входы в здания осуществляются:

  • в храм – с набережной Бранли
  • в сад и к часовне – с набережной Бранли и с авеню Рапп
  • в культурно-выставочный флигель – с угла набережной Бранли и авеню Рапп
  • в административно-жилой флигель – с Университетской улицы